Телефон горячей линии: 8-800-201-62-36
Кабинет потребителя: Вход

Меню
×
ЗАМЕНА СЧЁТЧИКОВ
Новости

ЗАМЕНА СЧЁТЧИКОВ

ЗАМЕНА СЧЁТЧИКОВ      Руководствуясь Постановлением Правительства №442 от 4 мая 2012 года и Федеральным законом №522 от 27 декабря 2018 года АО «ОРЭС-Тамбов» поэтапно проводит замену приборов учета электрической энергии потребителям своих услуг.
     Никогда ранее сетевые организации не занимались заменой приборов учета. Ну, разве что - по федеральным программам, адресованным отдельным категориям, например, ветеранам. А сейчас всем потребителям вместо старых счётчиков устанавливают приборы более высокого класса точности. С 1 июля 2020 года такая замена производится за счёт поставщиков энергоресурсов.  
     У предприятия «ОРЭС-Тамбов» абонентов, которым нужно поменять счётчик - более 6 тысяч. И эта цифра может увеличиться раза в полтора,  поскольку по части домовладений, такой информации пока нет. На средства, запланированные в 2021 году по этой статье расходов, было  приобретено и установлено порядка 2 200 комплектов (счётчик, короб и прочие материалы). Основная масса установки (более 85%) приходится на частный сектор.
     - Согласно действующему законодательству прибор учёта должен быть установлен на границе балансовой принадлежности, - поясняет начальник управления по реализации  услуги транспорта электроэнергии  АО «ОРЭС-Тамбов» Артём Голомазов. -  В частном секторе эти границы в большинстве случаев не определены, на основании чего мы считаем, что границы проходят по нашим сетям. Поэтому мы устанавливаем их на опорах линии электропередачи.
     Сетевые организации ничего не имеют против установки счётчика на фасаде. Но такие работы могут производиться только по желанию или с согласия хозяев. Им, кстати, заранее рассылают информационные письма с указанием даты проведения работ.  Однако прибывшая на место бригада часто оказывается перед наглухо запертой калиткой.
     - Если по факту установки счетчика на опоре у домовладельца возникают вопросы, то их, как правило, удается без  проблем разъяснить, - говорит Артём Голомазов. – Но, к сожалению,  случаются и конфликтные ситуации. То, что счётчик не дома, уже выходит за рамки привычного. Кроме того, люди боятся вандализма.
     На самом деле ни то, ни другое беспокоить домовладельцев не должно, и прежде всего потому, что они теперь не несут ответственности за сохранность прибора учета. Это забота сетевой организации. На опоре счётчики устанавливаются на высоте примерно 1,4 м с тем, чтобы взрослый человек любого роста мог снять текущие показания. То есть, добраться до них гораздо проще, чем до старых счётчиков, которые в большинстве частных домов располагались практически под потолком.
     После установки нового прибора начисления производятся по нему, а старый счётчик снимается с учета. По желанию, домовладелец может его не демонтировать, а оставить себе для контроля. Конечно, по поводу установки современного прибора учета (да ещё и у всех на виду!) сильно беспокоятся недобросовестные  потребители, которые практически лишаются возможности «мудрить» со счётчиком, чтобы не платить за потребленные киловатты. Ну тут уж, как говорится, ничем не можем помочь!
     В 2022 году установка новых приборов учёта будет профинансирована примерно в том же объёме, что и в прошлом году. Приоритетно будет производиться замена устаревших приборов учета, приборов, которые вышли из строя и приборов, у которых истек межповерочный интервал.


Читайте также