Телефон горячей линии: 8-800-201-62-36
Кабинет потребителя: Вход

Меню
×
ОРЭС-ТАМБОВ: ИТОГИ ГОДА
Новости

ОРЭС-ТАМБОВ: ИТОГИ ГОДА

ОРЭС-ТАМБОВ: ИТОГИ ГОДА С исполнительным директором АО «ОРЭС-Тамбов» Юрием Деминым мы беседовали в здании, построенном в 1911 году. Именно в нём разместилась тогда дизельная станция мощностью 400 киловатт, положившая начало электрификации города Тамбова. Об этом красноречиво напоминает большой плакат на стене кабинета Юрия Николаевича. Да, хотя план ГОЭЛРО и связывают с именем Ленина, он начал осуществляться ещё до прихода большевиков к власти. Помешала Первая мировая война.
Таким образом, предстоящий год будет для сотрудников компании юбилейным: тамбовской электроэнергетике вот-вот исполнится 110 лет.
– Когда начал вынашиваться план электрификации, – заметил Юрий Николаевич, – никто ещё точно не знал, во что она выльется. В этом она чем-то похожа на нынешнюю цифровизацию. Мы же пока не осознаём до конца её значение и плохо представляем себе формы, которые она примет. Понимаем только, что она очень сильно изменит нашу жизнь. Впрочем, глобальные изменения уже начались, и этот процесс сильно подстегнула пандемия. Она вынуждает нас работать по-новому.
– Что изменилось в этом году в работе вашего предприятия?
– Непростой был год, мягко говоря. Наша предприятие является частью компании ОРЭС, которая работает в пяти регионах России. Проблемы везде похожие, и совместные решения помогают с ними справляться. Так, руководство во Владимире поддержало нашу инициативу  закупить как можно больше материалов для аварийных и других работ. Ещё в марте, когда только завертелась ситуация с ковидом, мы поняли, что скоро начнутся трудности с поставками. Благодаря этому мы сейчас не испытываем нужды в материалах, и  решаем как плановые задачи, так и все проблемы, по ходу возникающие у наших потребителей. Горожане, думаю, даже не заметили, что мы стали работать в усечённом режиме.
– А сотрудники? Их же не мог не коснуться этот усечённый режим.
– Когда вышли первые постановления о нерабочих неделях в марте-апреле, мы вообще не знали, что нам с этим делать, каким образом начислять людям зарплату. Потом, правда, появились поправки и разъяснения, и всё более-менее утряслось. Работоспособность коллектива и снабжение потребителей Тамбова электроэнергией не пострадали, хотя, конечно, нам пришлось приспосабливаться к новым условиям. Оперативные и ремонтные службы сегодня работают в штатном режиме. Повреждения городских сетей устраняются так же быстро, как и всегда. В основном изменения коснулись административно-управленческого и инженерно-технического персонала. Многие сотрудники и сегодня работают на «удалёнке».
– Из-за пандемии на многих предприятиях возросла нагрузка на сотрудников. Как с этим обстояли дела у вас? Был ли людям компенсирован дополнительный объём труда?
– Переработки у нас не допускаются, даже если люди согласны поработать сверхурочно: за нами внимательно смотрит трудовая инспекция. Конечно, люди болеют больше и дольше, чем обычно. Сотрудников 65+ мы обязаны были отправить на больничный. Поэтому всем остальным работы прибавилось. Пока справляемся. Меньше перекуров, перекусов, совершенствуем логистику. А вопросы конечно есть, и не только у нас.
– А если всё-таки возникает необходимость, всегда ли удаётся заменить заболевших сотрудников?
– Мы создали условия для того, чтобы максимально уменьшить количество контактов сотрудников между собой. Управленцы могут работать на удалёнке. Я, например, месяц с коронавирусом находился на больничном, но всё это время был на связи по телефону, корректировал  управление предприятием.
Производственные службы разделили пополам. Один день работает одна половина сотрудников, другой - другая, чтобы они меньше пересекались и не разносили вирус. Это очень важно. Если заболевает электромонтёр или экскаваторщик, начинаются проблемы. Этих сотрудников иногда бывает некем заменить. Я, например, на экскаваторе не умею работать.
Ещё труднее заменить диспетчера. Это, можно сказать, наш ночной директор. Он ночью руководит всей схемой и должен знать её, как свои пять пальцев. Поэтому специалисту, даже высококлассному, но работавшему на другой территории, придя к нам, придется долго входить в курс дела, изучать схему, «вживаться» в неё. Дело в том, конфигурация сети у каждого города и каждого поставщика электроэнергии своя, и её нужно знать. Поэтому диспетчеров мы готовим минимум полгода.
Вообще, аварийно-диспетчерская служба - это наша «скорая помощь». Поступает звонок – и сразу же надо отправить дежурную оперативно-выездную бригаду на место аварии, чтобы она определила характер повреждения и перезапитала потребителя по резервным схемам. Потом уже вне зависимости от того, что вышло из строя – кабель или воздушная линия – приезжают уже «узкоспециализированные врачи»: службы кабельных и воздушных линий. У кабельщиков есть ещё лаборатория, которая определяет место подземного повреждения. Оперативность в Тамбове высокая. Конечно, люди сейчас раздражены, и даже короткие перебои в электроснабжении вызывают эмоциональную реакцию. Но поверьте, здесь никто специально время не тянет. АДС принимает решения самостоятельно и оперативная бригада выезжает на место ещё до того, как об аварии докладывают руководству. И я, и технический директор знаем: час-полтора – и потребитель будет запитан.
– Бывает, что вам приходится привлекать помощь со стороны?
– Конечно, бывает. Например, после сильных ураганов порой бывает до 500 повреждений воздушных линий. Тут мы своими силами обойтись не можем, поскольку восстановить электроснабжение нужно быстро. Приходится привлекать и технику, вышки например, и людей. К слову, основные потребители у нас запитаны по третьей категории надёжности, а многоквартирные дома – по второй. Что это означает?
В первом случае не предусмотрен резерв электропитания, и допускается непрерывное отключение до 24 часов. С потребителями второй категории нужно действовать быстрее: отключение допускается лишь на срок от выезда оперативной бригады до включения резервного питания. Обычно на это уходит час-полтора. Время зависит от характера повреждения и расстояния до потребителя, ситуации на дорогах. Понятно, что ночью добираться быстрее, чем в час пик.
– Все это экстренные работы… а сильно ли пандемия повлияла на объём плановых?
– Тамбов, казалось бы, небольшой город. Однако электрических сетей здесь – порядка тысячи восьмисот километров. И протяженность сетей, которые обслуживает ОРЭС-Тамбов, ежегодно прирастает. В 2020 году было построено 9,5 километра новых воздушных линий и почти 20 километров кабельных. Введено в эксплуатацию 12 комплектных трансформаторных подстанций. Пандемия не помешала нам практически полностью выполнить программу планово-предупредительных работ: выполнен большой объём по текущему и капитальному ремонту. Это восстановление кабельных линий, замена проводов, опор, ремонтные работы на трансформаторных подстанциях. За год удовлетворено более четырёх тысяч абонентских заявок.
– Как я понял, объём работ у вас растёт пропорционально росту потребности Тамбова в электричестве. Техники хватает?
– Мы стараемся пополнять и обновлять парк спецтехники. Например, в этом году мы приобрели экскаватор  JCB 3CX для работы на подземных кабельных линиях. Вернее эта машина совмещает в себе экскаватор, бульдозер и фронтальный погрузчик, что позволяет успешно справляться с широким кругом задач. Приобретение этой техники позволит нам сократить сроки ремонта  и повысить качество обслуживания населения.
– Я знаю, что вы сейчас завершаете работы по очень важному для города проекту. Расскажите о нём.
– На реализацию инвестиционных проектов мы в этом году затратили почти 85 миллионов рублей. Сейчас мы завершаем очередной этап модернизации подстанции №1 «Городская», которая обеспечивает электроэнергией центр Тамбова от стадиона «Динамо» до Комсомольской площади. На этой территории расположены органы власти, областная и вторая городская больницы, завод «Комсомолец», надзорные и силовые ведомства, множество других организаций… Даже Пригородный лес частично снабжает она электричеством. Подстанция раньше включала в себя два трансформатора по 16 мегавольт-ампер и один на 10. Мощности их в последнее время явно не хватало: мы порой не выдерживали вторую категорию электроснабжения и были ограничены в маневрировании. Поэтому совместно с головной компанией и городской администрацией было принято решение заменить один из трёх трансформаторов, самый слабый, на двадцатипятимегаваттный. Перед его прибытием мы соорудили бетонный фундамент, провели работы по телемеханике, реконструировали открытое распредустройство, подвели к нему шестикиловольтные шины. Подстанция в результате станет мощнее более чем на треть.
– Горожане это заметят?
–Мы сможем подключать новых потребителей в центральной части города. Повысится надёжность электроснабжения. Возможно, жители почувствуют это не сразу, но со временем они увидят, что аварийное отключение света случается намного реже. Выполнили мы установку трансформатора не так быстро, как хотели: навредила та же пандемия - подрядчики задержали поставку. Мы рассматривали варианты покупки оборудования в Белоруссии и Казахстане, но отказались от этой идеи, и слава Богу! Если бы мы связались с заграницей, то вообще не смогли бы завершить работы в этом году: из Казахстана поставки сейчас перекрыты, с Белоруссией тоже есть сложности. Так что решение купить трансформатор в Екатеринбурге было правильным. Некоторая задержка произошла, но трансформатор уже на месте. Сейчас производится монтаж навесного оборудования, потом будет проведена отладка защиты – и он начнёт работать. Для нас это большое событие. Мы воспринимаем его как подарок ко Дню энергетика и к Новому году.
– Что вы планируете сделать со старым, десятимегаваттным трансформатором?
– Окончательное решение пока не принято, но, скорее всего, мы его оставим в резерве. На всякий случай.


Читайте также